Последняя неделя учёбы в самом разгаре. Студенты бегают с зачётными книжками и долгами по аттестационной предзачётной неделе, педагоги - с журналами и головной болью. Вообще-то мне очень нравится это время, несмотря на напряжённость. Это ведь и наша, педагогическая оценка. Если мой студент не может ответить на элементарный вопрос по предмету, который я веду, двойку нужно ставить мне. Для зачёта по культуре речи на втором курсе приготовила тексты по теме: "Нормы словоупотребления. Многозначность слов. Употребление слов в переносном значении". Подумала, что эти тексты так же можно использовать и на уроке "сценическая речь", а у 4-го курса применить их на мастерстве актёра. Мы обязательно возьмём их на заметку, но,это уже будет после каникул, а пока, зачёт.
"Трещина"
Когда стали заселять новый дом, в нём появилась Трещина.С высоты своего потолка она оглядела отведённую ей комнату и презрительно сплюнула штукатуркой. – Ерунда! И это называется – новый дом!? – Чего вы плюётесь? – проскрипела Половица, приподнимаясь. – Не нравится – не надо было вселяться. – А если я хочу в новый дом? Сейчас все тянутся к новому – с какой стати мне отставать от жизни! Трещина сказала – как припечатала. При последних словах из неё вывалился такой кусок Штукатурки, который сразу поставил Половицу на место. «Ишь ты, заступник нашёлся! С такими повадками, глядишь, дом и вовсе развалится!» Так подумали она и двери, которые не каждому открывались и поэтому вслух своего мнения не высказывали: Кому охота, как Половица, получить за Трещину.
"Фонарный столб"
Закончив высшее образование в лесу, Дуб, вместо того чтобы ехать на стройку, решил пустить корни в городе. И так как других свободных мест не нашлось, он устроился на должность Фонарного столба в городском парке, в самом тёмном уголке – настоящем заповеднике влюблённых. Фонарный столб взялся за дело с огоньком и так ярко осветил это прежде укромное место, что ни одного влюблённого там не осталось. – И это молодёжь! – сокрушался столб. – И это молодёжь, которая, казалось бы, должна тянуться к свету! Какая темнота, какая неотёсанность!
"Идеалы"
- Я, пожалуй, останусь здесь, - сказала Подошва, отрываясь от Ботинка.
- Брось, пошляемся ещё! – предложил ботинок. – Всё равно делать нечего.
Но Подошва совсем раскисла. – Я больше не могу, - сказала она, - у меня растоптаны все идеалы. – Подумаешь, идеалы! – воскликнул Ботинок. – Какие могут быть в наш век идеалы? И он зашлёпал дальше. Изящный Ботинок, в вьющимися светлыми шнурками, модный Ботинок. Без подошвы.
"Сплетня"
Очки это видели своими глазами…..Совсем ещё новенькая, блестящая Пуговка соединила свою жизнь со старым, потасканным Пиджаком. Что это был за Пиджак! Говорят, у него и сейчас таких пуговок не меньше десятка, а сколько раньше было - никто не скажет. Пуговка же, в своей жизни, ещё ни одного Пиджака не знала. Конечно, потасканный Пиджак не смог бы сам, своим суконным языком уговорить Пуговку. Во всё виновата была Игла, старая сводня, у которой в этих делах был большой опэт. Она только шмыг туда, шмыг сюда – от Пуговки к Пиджаку, от Пиджака к Пуговке, - и всё готово, всё шито-крыто. История бедной пуговки быстро получила огласку. Очки рассказали её Скатерти, Скатерть, обычно привыкшая всё покрывать, на этот раз не удержалась и поделилась новостью с Чайной Ложкой, Ложка выболтала всё Стакану, а Стакан – раззвонил по всей комнате. А потом, когда Пуговка оказалась в петле, всеобщее возмущение достигло предела. Всем сразу стало ясно, что в Пуговкиной беде старый Пиджак сыграл далеко не последнюю роль. Ещё бы! Кто же от хорошей жизни в петлю лезет?!