Провести концерт очень сложно, даже мне, с 35 летним стажем работы на сцене. Ни один концерт не проходил ещё ( в моей практике) без дополнений, которые вносятся, не то, чтобы за сутки, а прямо за 30 минут до начала. Никаких проблем бы не возникало, имей я время НАЧИТАТЬ данный мне текст, а, когда такой возможности нет, что делать? Сказать слова, обращённые к залу по определённой теме, легко, а, когда необходимо называть людей, представленных к наградам в честь праздника, обозначить предприятия, где они достойно трудятся и т.д. В день концерта мне позвонили сотрудники Городского дворца культуры Бородино и спросили у меня рекомендации, как лучше напечатать эти тексты? Я была этому несказанно рада и благодарна сотрудникам ГДК, благодаря которым, ошибок в тексте у меня не было. Для меня важны всегда два аспекта: Крупный шрифт, не менее 18 и правильное ударение в фамилиях и незнакомых словах, которые могут вызвать у меня, читая их с листа, вопросы. В таких случаях, я прошу сделать ударную в слове букву Большой и жирным шрифтом, например: КорнЮшенко. Такой способ всегда поможет, и не даст Вам ошибиться, опять же, при соблюдении главного правила конферанса: «СМОТРИ ВПЕРЁД!», известный всем моим студентам с самого первого дня занятий в колледже. Всегда с собой нужно иметь несколько чистых листов, на которые, КРУПНО, от руки можно быстро написать необходимую информацию, требуемую сказать со сцены (например, пришедший спонтанно на программу спонсор).
Написали, сказали, удалили этот лист….идёте по сценарию далее. Если в тексте, который писали не Вы, строчки пропечатаны с «прыжком» на нижнюю, хотя фраза незаконченная, объедините ВСЮ фразу карандашом, и вы прочтёте её без цезуры, так как и нужно по смыслу.
Что ещё важно для ведущего любой программы? Сценарные тексты распределить, таким образом, на листах А-4, чтобы каждый новый эпизод начинался с новой страницы. Если при распечатке происходит смещение, я вырезаю нужные мне слова и подклеиваю на нужную страницу (клей и ножницы всегда у меня с собой). Лист с отработанным эпизодом концертной программы вынимается из планшета и вставляется новый, с которым предстоит выходить в очередной раз на сцену. Иногда, тексты исправлены так сильно, что я почти ничего не вижу, но, я выстрадала их, в этих листах моя энергетика, так что я принимаю решение не распечатывать новый вариант сценария ( со всеми правками), а работать с теми, которые уже начитаны мною со всеми правками. Вот, как так??? Сама ведь пишу тексты, на сто рядов проверяю их, НО, когда в программу нужно вносить дополнительную информацию, да и начало выстраивается уже совсем не так, как ты планируешь, приходится менять падежные окончания, изменять фразы и прочие правки. Какой бы ни были специалист по проведению любых программ, работать с текстом необходимо. Иногда мне приходят исходники, которые я использую в сценарии, но и они требуют корректировки, например: Иванова Лариса Ивановна…… сотрудник….того –то и того – то, лауреат…и т.д. Приходится полностью исправлять представление женщины таким образом, чтобы последней звучала её фамилия в именительном, или предложном падежах. Например: Почётной грамотой Главы города Бородино, награждается, мастер-наладчик листопрокатного цеха, завода Цветных металлов и золота имени Гулидова – Лариса Ивановна Иванова. Или: Благодарственное письмо Главы города Бородино вручается мастеру-наладчику листопрокатного цеха, завода Цветных металлов и золота имени Гулидова – Ларисе Ивановне Ивановой. Или:
Просим подняться на сцену (родительный падеж)………… Ларису Ивановну Иванову.
Если речь идёт о человеке определённого статуса, называется отчество, НО, чаще я говорю только ИМЯ и ФАМИЛИЮ.
Все свои сценарии, каждый листочек, после концерта я собираю и привожу домой. Компьютеры дело хорошее, Интернет, тоже не плохое, но, не будет у вас электричества, и не сможете Вы взять с электронной полочки свой сценарий, а то, что в папочках на стеллаже лежит, всегда к Вашим услугам. Удачи.