Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рубрика "Вечерний чай с Натальей Ахмедовой" Клик на свечу снизу

Изменяя мир, начни с себя. Стань лучше!

Без БОГА, нация толпа, объединенная пороком,
Или слепа, или глуха, иль, что еще страшней, жестока.
И пусть на трон взойдет любой, глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой, пока не обратится к БОГУ!

 

Группа ВК, где можно задавать вопросы по изучению Библии - ЗДЕСЬ

Плейлист со всеми видеосюжетами о Библейских откровениях ЗДЕСЬ

Скачать конспекты проповедей пастора Олега Ремеза можно ЗДЕСЬ 

Мой сын  - "человек праздник"! Рекомендую на ваше торжество. Конферансье в 4-м поколении, автор и исполнитель развлекательных программ в любом амплуа.


Преподаватель высшей категории по эстрадно-джазовому вокалу и сценической подготовке Красноярского колледжа искусств имени Павла Иосифовича Иванова-Радкевича, создатель конкурса в поддержку одарённых людей с ограниченными возможностями 

"Вертикаль-Личность"; Генеральный директор ООО «Продюсерский центр «Семья и компания»; Лауреат международных конкурсов артистов эстрады — Наталья Ахмедова-Вапаева 

Международный конкурс "Вертикаль-Джаз-Эстрада", действующий ОЧНО с 30.04. по 03.05. и ЗАОЧНО в онлайн-режиме с 04 мая по 30 августа. С максимально подробным комментарием жюри.

Приём заявок на сайте конкурсе. Переход на сайт конкурса - кликом на логотип.  В группе конкурса https://vk.com/club136043891 можно прочесть все подробности, прочесть отзывы участников и пробежать по ленте, где во всех подробностях публикуется информация о проведении. Видеокомментарий главного организатора конкурса на авторском канале - https://www.youtube.com/watch?v=f415PoJTHgU&featu.. . Дорогие друзья, пойте, играйте, танцуйте, читайте стихи, получайте квалифицированную оценку своего выступления. ТВОРИТЕ и будьте счастливы!

Поделитесь! Возможно,Вашим родным и друзьям нужно именно ЭТО!

Сертификаты и профессиональная деятельность (выборочно)

Кликабельно, переход на официальный сайт международного конкурса

Legato ( легато) быть, или не быть?

Опубликовано 14.11.2016

 ▼Урок вокала.Особенность исполнения гласных фонем. 39 трамвай ч.6-я


Я заблокировала  UE со своего канала на «Ютубе», даже, если он зарегистрируется под иным ником, я узнаю по стилю язвенного написания комментариев и удалю вновь. А переписку по теме «Быть – ли легато?» я решила опубликовать на своём сайте. Возможно, у  UE ( да, простите, не пояснила сразу – это позывной респондента) появятся единомышленники? Пение на "Легато", это именно панацея для верного голосоведения, удержания позиции, интонации звука, т.е. голос льётся без прерывания, ему комфортно и та энергетика, которую вкладывает певец, раскрашивает голос обертонами, ибо без энергетики не работает опора ( диафрагма - основная мышца вокалиста). Любое произведение имеет свой метр, ритм, которые всегда разобьют фразу, здесь и стараться специально не нужно, постарались композиторы, а наша задача спеть. Если мы не будем стремиться к "легато", то его отсутствие помноженное на ритм-группу даст манерное, слогово -речитативное пение.  Мелодекламируйте тогда, зачем называть вокалом то, чего нет на самом деле??? Вокал от речи отличается долготой гласных звуков!!!

Чем можно оправдать отсутствие легато во фразе, несмотря на здравый смысл её ( фразы, словосочетания) преподнесения???? Я могу ответить: - Манерой исполнения. Да, она может иметь место ( к сожалению), НО, это глупо, так петь. Например: ... нА Улицу... в большинстве, в том числе и Диана, поют ударяя гласный звук "У" твёрдой атакой, т.е. поют не слитно, а разделяя. Нужно петь на легато "а", переходящую в следующую фонему "у". Если возражаете, убедите меня в том, что иное исполнение будет верное, оправдайте удар по гласному "У", отделяя его от "А" закрытой цезурой ( короткой паузой без добора дыхания).  

Ue jajujajev 2 дня назад (изменено)

Попробую убедить.))) Вот три исполнения классики советских времён, "Стою на полустаночке". Московский преподаватель вокала Ю. Боголепова https://www.youtube.com/watch?v=5TqH9WyMFoE , легато тут почти нет. Далее, очень популярное исполнение В. Толкуновой https://www.youtube.com/watch?v=y9nuNEDnjJw - здесь легато больше, но оно не везде. И классическое древнее исполнение из к/ф, Н. Сазонова https://www.youtube.com/watch?v=PyJRcEkqC6g - здесь легато ещё больше. Но даже здесь оно тоже не везде, даже "сединою стелятся" я бы не сказал что там оно выраженное, а вот у Боголеповой, это одно из немногих мест, где полноценное легато. Причем по исполнению Сазоновой очень наглядно видно и слышно, что легато и нон-легато применяются для выражения эмоций, для расставления акцентов и, в конечном итоге, для передачи смысла песни. Первый раз "зовут плясать, да только не меня" спето полностью раздельно - фраза подчеркнута, а повтор спет уже на легато. Вы же требуете чтоб "всё на легато!" - ну это же асфальтовый каток, вся песня будет соединена в однупротяжнуюдлиннуюфразу. Потом возникнет вопрос "а где же эмоции". Это отдается на усмотрение самого исполнителя, что спеть плавно, певуче, а что выделить, на что поставить акцент. Я не против легато вообще. Если песня такова, что там везде легато - значит и надо спеть везде на легато, пожалуйста, та же Боголепова, "Там вдали за рекой" https://www.youtube.com/watch?v=ND0Hnb4yr2g тут сама песня требует именно такой манеры исполнения. Насчет Вашего примера, "на улице" - тут в зависимости от мелодии и контекста, смотря что надо выразить. Если на слоге "на" звук затухает, громкость снижается, а начиная с самого начала слова "улице" идет нарастание звука, то легато тут просто не получится. Если такой динамический ход нужен, то он важнее, чем установка "спеть всё на легато".

Свернуть

Ответить · 

   Наталья Ахмедова-Вапаева 1 день назад


Потрясающая сделана работа, благодарю Вас. НО, не убедили Вы меня. Любое действие необходимо оправдывать, иначе - это дурь, не профессионализм, неумение, отсебятина и прочая ятина.... Послушала Боголепову, где Вы пишите, что у неё нет почти легато. В моём комментарии к видео, я пишу о конкретных случаях, где слово заканчивается на гласный и следующее начинается на гласный, где я не рекомендую, а иногда, просто требую соединять. Чем оправдать можно разрыв Дианы нА Улице? НИЧЕМ и никогда не оправдаете. У Боголеповой идёт разрыв в таком случае, лёгкое снятие предыдущего слова и ЭТО ОПРАВДЫВАЕТСЯ смыслом, а именно: "Перед людьмИ И совестью" она делает небольшой акцент именно на " совестью", поэтому рвёт, ИМЕЕТ ПРАВО, так интерпретирует. Я бы спела на легато и сделала бы акцент увеличением динамики на слово " совестью", причём энергетикой больше, чем громкостью. Манера имеет место быть у всех и вся, но, есть КАНОНЫ: Оправдывай, что делаешь! Ещё раз, большое Вам спасибо. Послушаю, как позволит время, всё, что Вы рекомендовали, в контексте данной темы.

Свернуть

Ответить · 

   
 

 ▼

 

Ue jajujajev 1 день назад

Ну сколько людей, столько же мнений, а о вкусах вообще не спорят. Вы учите так, Боголепова учит по другому. "На улице" в тесситуре баритона без легато просто звучать не будет, некрасиво получится. В высокой же тесситуре, когда голос звенит как колокольчик и тембр на этих нотах самый-самый тот, который и надо показать, имеет смысл каждую ноту (слог) максимально выделить. Что и сделала Диана. Вы это убрали, значит тот эмоциональный рисунок песни, который запроектировала Диана, разрушен, всё на легато, песня стала пресной, типичное ученическое пение. Теперь будете от нее требовать добавить эмоций и "энергетики". Так ведь? А как она это сделает? Начнет руками-ногами дрыгать и глаза выпучивать? Или на слова давить, для "эмоций"? Так вы это и получили - она уже и лупит по словам, от слога к слогу, шо твой дизель-молот. Нельзя к легато относится как к идолу и ставить его во главе всего, главное всё-таки впечатление от песни, а какими средствами оно достигается - вопрос второстепенный и чисто технический. У вас же работа с любой песней, с любым студентом (или даже с нестудентом) начинается с убирания цезур и слияния в одно всего текста. Так нельзя. Сазоновой Вы тоже легато добавили бы? И почему вообще легато? А если другой преподаватель в качестве идола возьмет какой-нибудь другой технический приём, скажем, будет требовать "чтобы всё было спето головным регистром, иначе это не пение"?

Свернуть

Ответить · 

   
 

 ▼

 

Наталья Ахмедова-Вапаева 1 день назад

Под Вашим последним комментарием невозможно было ответить, отвечаю здесь - Уууууууууу, Вы зря потратили столько времени на меня, я не соглашусь никогда с тем, что вы изложили. Не услышали меня в предыдущем комментарии, а я потратила на это время ( теперь жалею), НО, решила написать последний раз и более писать не буду. Может быть у Вас есть варианты Ваших уроков, с удовольствием посмотрела бы, присылайте ссылку на ВАШ урок и не предлагайте мне иных учителей. Вы правы в том, что у каждого педагога свой подход, но обвинить меня в том, что я лишаю своих учеников индивидуальности - преступление, за которое нет наказания. Я не буду лишать Вас возможности смотреть мой канал и, уверена, что Вам кто - нибудь, из моих коллег - педагогов, ответит. Завершу только лишь одним и ставлю на Ваших письмах точку. "И почему вообще легато?" - спрашиваете. Отвечаю: "Ломать - не строить!"

Свернуть

Ответить · 1 

   

 

Ирина Половинкина1 день назадКОММЕНТАРИЙ ОТКРЫТ ПО ССЫЛКЕ

Наталья Викторовна! Спасибо большое за видео! Диана - молодчинка! Я - ЗА ЛЕГАТО! Особенно сейчас, когда есть кого с кем сравнивать: дети 5-7 лет в детском саду и школьники до 17 лет... Именно Ваши уроки, где показана работа над фразировкой, голосоведением, пение фразы как одного слова, динамично и НА ЛЕГАТО очень помогли мне в работе! И "нА Улицу", и "У Осени" даже по смыслу разделить нельзя, логично - предлоги ведь! Ещё раз огромное спасибо! Здоровья Вам!

Свернуть

Ответить  

Скрыть ответы 

 

Наталья Ахмедова-Вапаева1 день назад

Ирочка, девочка моя дорогая, ну, как же в ТОЧКУ, лучше не скажешь. Спасибо Вам за поддержку!

Ответить 1  

 

Ue jajujajev20 часов назад

Ирина, на самом начальном этапе, когда вообще нет понимания как петь, когда работа с детьми, конечно же надо и рассказать и продемонстрировать, что такое легато. Точно так же, и все остальные технические и теоретические моменты. А если я скажу, что один и тот же исполнитель, с одной и той же песней, один раз поет ее в каком-то месте с легато, а в другой раз - без такового? Когда в варианте с легато, он выделил и подольше посидел на каких-то слогах, а в варинте без легато спел ровно, но выделить-то надо! Потому и разграничил звуки. Не могу представить, чтоб кто-то ему стал говорить "а вот тут надо с легато".... ещё раз, это определяется только и исключительно самим исполнителем, и часто даже вообще по ходу песни! Это то, куда лезть нельзя! Показать, объяснить - можно и нужно, а указывать - нет! Ведь если преподаватель говорит "Я бы спела с легато", значит шансов спеть без легато у студентки нет, нарвётся на (цитирую из урока какого-то) "... я не понимаю как они так поют.... всё разорвано.... не понимаю я этого..." Не говоря уже о том, что колледж они рано или поздно закончат. Если будущая работа не будет связана с пением, то да, учить можно как угодно. А если будет? Куда двигаться, как определить, что нужно, какие критерии? Будем смотреть, что народ слушает. Кто популярен. Что и как они поют. А (цитата с урока с Альбиной) "Гагарина всё рвёт, мы так петь не будем". Как быть? Поменять преподавателя?

Свернуть

Ответить  

 

Наталья Ахмедова-Вапаева19 часов назад

Если бы меня могли обойти подобные комментарии... но НЕТ, пишут на мой канал и кто???? Тот, кто понятия не имеет о вокале. Были бы Вы коллега, я бы поговорила с Вами на профессиональном языке, а так... устраивать из моего канала страничку "Проза.ру", я не позволю. Пишите туда и полощите меня, как угодно, это будет потрясающей рекламой моему каналу. Вы цепляетесь к словам, совершенно не понимая, что я имею в виду, относительно вокализации. Если мы будем брать за эталон Гагарину, у нас никогда не будет Похабовых. Я никогда не лишаю своих учеников индивидуальности ( повторяюсь, ведь Вы не слышите меня абсолютно) и вторгаюсь в процесс только тогда, когда их индивидуальность ( скорее подражание, ибо нормально, голос, по его природе, всегда будет сам стремиться к Легато) может навредить голосоведению. Это классическая манера, которую необходимо привить за время учёбы, а потом....пойте вы все как хотите, а моя совесть будет чиста. Потому всё и звучит сейчас, как голоса клоны, что все манерничают и подражают друг другу, а петь на Легато не умеют, тут постараться нужно. У нас и "гроул" вокалом называют, бред полнейший. Это приём, не более того, но, человек не умеет петь, он может только рычать. Мы превращаемся в животных и в вокале, а призваны славить Всевышнего, кто создал идеальный инструмент для этого. Опять повторяюсь - ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ. Моя задача строить с учениками, а потом - их личное дело. Я удалю Вас с канала, если будет продолжено подобное.

Свернуть

Ответить 2  

 

Ue jajujajev18 часов назад

Я прекрасно вас слышу, и ясно понимаю что вы пытаетесь спрятаться за ничего не значащими, но умно звучащими словами. Скажу вот что. Ставим всё обратно с головы на ноги: Похабовой пока нет. Сомневаюсь, что будет. Ахмедовой тоже нет (ресторан не в счет, там кто только ни поет). А Гагарина есть. Как говорится, извините, что указал Вам ваше место. Дальше, про ресторан. Да, там огромнейший репертуар, совершенно разноплановый, и единственная возможность всё это петь - это выработать какой-то универсальный приём.... догадались какой? Но ведь все эти ресторанные песни вначале были написаны авторами и спеты в оригинале, и только!!! из-за этого они и тронули "души и сердца людей", и их стали просить спеть в ресторанах. По сути вы притащили в колледж манеру ресторанной халтуры - как не особо вникая и не напрягаясь, перепевать чужие песни. Очень просто. Всё на легато. Но это тупик. Для студенток - зря потерянное время, потом придется учится вновь, как же всё-таки на самом деле надо петь, и ладно бы только учиться, - ещё ведь им придется разбираться с тем мусором, что вы в них насыпали. А может быть, вам удастся настолько их сбить с толку, что они решат, что вокал не для них, и пойдут в ларёк продавцами. Объясните им, что да, ресторан, да, халтура, там петь надо всё, как выход - всё на легато, и про Уренгой, и про БАМ, и "Я ехала домой". Но они должны знать, что это технология перепевки! А можно спеть и по настоящему. Как Гагарина.

Свернуть

Ответить  

 

Ирина Половинкина17 часов назад (изменено)

Величайший мистер, извините, не знаю, как Вас величать! Наверное, мистер jajujajev...! Рассмешили Вы меня! Я лопну от любопытства, если не узнаю: кто Вы по профессии, по образованию, по национальности... И ещё хочется послушать, как Вы ПОЁТЕ! Или ещё ЧЕГО-НИТЬ умеете ДЕЛАТЬ! А в следующем Вашем комментарии укажите, пожалуйста, ССЫЛКУ на Ваше исполнение ПЕСНИ, или на Ваш урок, может ораторского искусства... или ещё чего-нибудь интересного ПОПУЛЯРНОГО! А мы с удовольствием ОЦЕНИМ! Заранее благодарю Вас!

Свернуть

Ответить  

 

Ue jajujajev16 часов назад

Ирина, а зачем вы переходите на "а кто ты такой?" Я в чём-то не прав, если по существу? Мне ведь тоже попадались на этом канале комментарии вроде "Бежать надо от такого преподавателя!" - я всего лишь попытался расшифровать почему. Нет в этом ничего "величайшего" - всё ясно видно, ученики меняются, разные они, и возраста разного, а проблемы, что удивительно, одни и те же. У всех. Вот как такое может быть? Сначала "всё на легато!", а потом "где эмоции?". И у 8-летней девочки, и у студентки 4-го курса. Хочешь -не хочешь, а задумаешься.

Свернуть

Ответить  

 

Ирина Половинкина16 часов назад

А где ССЫЛКА??

Ответить 1  

 

Наталья Ахмедова-Вапаева15 часов назад

Ирина, я удалю его с канала, надоело, отвлекает. Вот, ещё один, такой же, что написал про "бежать надо от такого преподавателя..." пусть объединяются и переписываются, обмен опусами. На канале у меня их ДВОЕ, из 16.680 подписчиков... прочитав этот комментарий, ринется искать ещё кого - нибудь, кто про меня написал что - то непотребное. Ссылок не дождёмся, всё время посвятит поиску, сейчас, это дело принципа. Только зря всё это, опусы удалятся, как только я заблокирую данного UE, у него и имени - то нет, как ни спрашивай, в ответ - одна демагогия.

Свернуть

Ответить 2